В популярности
ленинградской группы Кино действительно
есть что- то необъяснимое. Действительно:
успех, слава, массовое общественное
признание, которые находят исполнителя
после всплеска его творческой активности,
пришли к группе тогда,
когда она существовала
практически только в
воображении поклонников.
Год начался
весной 1988, когда группа полностью исчезла
с музыкальных горизонтов: не выступала,
не репетировала, а ее участники были
заняты реализацией собственных творческих
планов. Казалось, лишь по чистой
случайности они выкроили время и
завершили работу над находившимся уже
полгода в полуфабрикатном состоянии
альбомом «Группа крови». Он-то и стал
катализатором взрыва «киномании».
А началось все осенью
1981-го, когда на обломках давно забытых
груп «Пилигрим», «Палата
номер 6» и «Абзац» возникла
група «Гарин и гиперболоиды».
Через пару месяцев его
состав сократился до дуэта, а название
обратилось в «Кино». В то
время за ним скрывались
Виктор Цой и Алексей
Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной
следующего года дебютировали на его
сцене при непосредственном
участии музыкантов «Аквариума» и
«Зоопарка», записали альбом, по суммарному
времени звучания получивший название
«Сорок пять», пару раз выезжали в Москву
и исчезали на целый год. Затем выступили
еще пару раз- впятером, после чего
неожиданно распались. И все же в мае
1984 г. «Кино» появилась
вновь.
Виктор Цой (гитара,
вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр
Титов (бас) и Георгий «Густав» Гурьянов
(ударные) за пару месяцев отрепетировали
новую программу и «темным
кардиналом» вышли на
сцену одинадцатого
ленинградского рок- фестиваля, где
произвели настоящий
фурор, став одним из
главных открытий этого смотра творческих
сил рок-движения. Звание лауреатов
Рок-клуба музыканты
подтверждали еще дважды- в 1985 и 1987 годах.
Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров-
по совместительству бас- гитарист
«Джунглей» и «Поп-механики». С тех пор
состав групы, если не
считать эпизодических появлений
разнообразных гитаристов, клавишников
и перкуссионистов, остается неизменным.
Песни «Кино» привлекают слушателей
обилием свежих мелодических решений,
а отличная ансамблевая игра позволяет
говорить о ней как о настоящем образце
рок- группы. В текстах В. Цоя, а именно
он является автором практически всего
репертуара групы Кино,
романтически возвышенные образы
перемешиваются с сугубо
реалистическими, бытовыми очерками
с натуры, отражая при этом
внутренний мир молодежи,
в них находят место и юмор, а иногда и
ирония, которая характерна для поэтического
языка В. Цоя. В более поздних работах
группы заметно «повзросление» ее
лирического героя, отход от наивного
бытописания жиз ни дворов и подворотен,
поворот к более серьезным проблемам,
призывы к активным действиям, нравственному
обновлению.
После успеха альбома
«Группа крови» и выхода на экраны страны
фильма «Асса», в котором короткое
появление группы Кино
стало едва ли не наиболее значительным
моментом всей картины, группа как бы
обретает второе дыхание. Возобновляется
концертная деятельность, група
успешно гастролирует
как по стране, так и за рубежом - в
частности, в Дании, Франции, Италии.
Помимо «Ассы» група
снималась также в картине
«Рок», «Город», а Виктор
Цой успешно сыграл главную роль в фильме
«Игла» режисера Р. Нургманова.
В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции.
15 августа 1990 г. В. Цой
погиб в автокатастрофе. В январе 1991 г.
«Мелодия» выпустила «посмертный» альбом
групы Кино, доработанный
в студии музыкантами группы на основе
черновых записей, сделанных Цоем за
несколько дней до смерти.
|