Punk - так раньше называли на уличном жаргоне девушек лёгкого поведения. В этом значении слово встречается в пьесе У.Шекспира "Мера за меру". В Америке в начале ХХ века его относят уже к заключённым - "шестеркам". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь", "гнилье", "отбросы".
Панк-рок 60-х годов принято называть "гаражным роком". Он появился в США в 1964 году, где под впечатлением Beatles и Rolling Stones возникло panama banking огромное количество местных ансамблей. То, что они играли, заметно варьировалось в зависимости от регионов, местных музыкальных традиций, но в основном это была смесь блюзовых, белых народных мотивов с элементами доморощенной музыки скиффл. Значение этого события трудно переоценить - впервые с конца 50-х годов у американской молодежи появилась "своя" музыка. Респектабельные и совершено безобидные пай-мальчики типа Бобби Ви или Пола Анки, которыми фирмы грамзаписи подменили бунтовщиков-рок-н-рольщиков на рубеже 60-х годов, испугавшись, как бы рок-революция не зашла слишком далеко, были немедленно забыты. Они уступили свои позиции кумиров молодежи лихому напору свежей энергии, разбудившей в юных сердцах дух свободы помыслов и действий. Переломным моментом стало "британское вторжение" - массированное проникновение продукции английских групп на американские рынки сбыта. По примеру своих заокеанских сверстников американцы тут же решили взяться за гитары и делать то же: играть музыку собственного сочинения, разговаривая на понятном для "своих" языке об интересующих подростков проблемах - конечно же, в первую очередь о любви и сексе, но также и о многих других вопросах, волнующих молодежь. Спустя пару лет это мощное всеамериканское движение вошло в анналы рок-музыки под вышеупомянутым названием "гаражного рока".
Откуда появилось такое странное название? Все объясняется очень просто: любительские группы репетировали в основном в гаражах - больше им просто некуда было деваться. "Гаражные" панки пели в свое удовольствие, не строили меркантильных планов и были известны только в среде своих родственников, друзей и соседей. Их творческие поиски отвечали на запросы не массовой, а локальной аудитории (школы, колледжа, района).
Среди сотен непрофессиональных ансамблей тех лет едва ли наберется два десятка записавших на студии хотя бы одну грампластинку. Но в музыке они нашли самовыражение, почувствовали возможность раскрепоститься от заложенной обществом и родителями закомплексованности, хотя бы ненадолго стать самими собой, и поэтому вкладывали в произведения все накопившееся чувства, всю душу. Сегодня судить о "гаражном роке" можно только по немногим уцелевшим записям тех лет.
Хотя все они играли музыку достаточно своеобразную panama city, объединяли их опредёленные границы. Среди отличительных черт можно назвать использование "металлических" органных звуков, гитарные модуляции, постоянная ритмическая сетка ударника, цементирующая все мелодические отступления, и, безусловно, неистовый, срывающийся, на грани приличий, вокал.
Ну да, естественно... Только не путайте, пожалуйста, Панк-рок 50-60-х годов и последние два десятилетия... Sex Pistols - образ современно панка, когда музыка обусловливает образ жизни, после прихода этого направления в Россию, сложилось мнение, что панки - грязные, немузыкальные оборванцы с ирокезами и цепями... Панк в 60-е годы был совсем другим... Это были Дворовые музыканты, а Sex Pistols - это шоу... Сравните даже Offspring - типичный американский стиль этой музыки... И допустим хотя бы "Король и Шут" (хотя спорный пример), ГрОБ и Пилот - всё это тоже Панк...
Хех... Все же в первую очередь панк говорил не о любви и сексе, а посылал всех на три буквы. Именно этим он заслужил себе сканадльную известность сначала на Западе, а потом и в России. Впрочем, русский панк тема совершенно отдельная, и с западным разве что связана суровой эпатажностью и местами примитивными аккорадми. Как говорил один из самых ярких панков, забыла его фамилию, из Sex Pistols - "да, мы играем всего три аккорда, но это именне те аккорды, которые нужны". И это их любимые примочки - швыряться дохлыми курицами в зрителей, красить волосы в жуткие цвета и вопить, что ща они всех пацифистов положат))) Словом, главное заключалось в эпатажности и отходе от любой морали. Такие вот архианархисты...)))
Тонкая грань, порою нечёткая и размытая... Уже давно сложно сложно отличить одно направление от другого... Обычно это идёт от присутствия тех или иных музыкальных инструментов, особых риффов, тактов, ритмов. Но сейчас это зависит от самого исполнителя и от тех, кому эта музыка приглянулась... Музыка в сегодняшний век опрделяет стиль жизни молодёжи... Сложно судить, хорошо это или плохо... )
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]